Интернет-магазин парфюмерии,
косметики и средств по уходу.
Для Москвы
8 495 662-59-73
По России (бесплатно)
Мы работаем круглосуточно
Ваша корзина
Наполните корзину
 
 
Магазин












Модные тенденции парфюмерии ХХ столетия – исторический экскурс

12 l 01 l 2009
В начале ХХ века наблюдалась популярность простых цветочных ароматов, построенных нередко вокруг одной цветочной ноты. В качестве примеров можно привести Jicky (1889) Bleue (1912) от Guerlain. Мужские ароматы в ту пору представляли собой  освежающие одеколоны и лавандовые воды.

Модными новинками были L`Ideal (1900) и Quelque Fleurs(1912) от Houbigant, Vera Violetta (1892) Roger &Gallet, Jasmin de Corse (1906) и Rose Jacqueminot (1908) от Coty. Представьте себе, Quelque Fleurs и поныне пользуется популярностью среди покупательниц Запада. Этот период ознаменовался выпуском классических женских шипров – Chypre (1917) от Coty и Mitsouko (1919) от Guerlain.

В 20-е годы прошлого столетия появились цветочно-альдегидные ароматы, 1921 год ознаменовался выпуском Chanel №5, немного позднее, в 1927 году компания Lanvin подарила миру Arpege. Повсеместная увлеченность культурой Востока привела к возрастанию интереса к сладким, глубоким, амбровым ароматам, многие из них вошли в неумирающую классику и популярны даже сегодня – Habanita (1924) от Molinard,  Shalimar (1925) от Guerlain.

В 30-х годах ХХ века большой популярностью пользовались ароматы с романтическим характером, преимущественно, цветочные. К ним относятся Blue Grass (1935) от Elizabeth Arden и Fleur de Rocaille от Caron. Восточные ароматы Vol de Nuit  (1933) от Guerlain  и Tabu (1931) от Dana  нашли своих почитателей. Вопреки кризису в экономике, в те же годы появился роскошный, дорогой аромат Joy (1935) от компании Jean Patou, составленный из ценных природных компонентов.

В 40-е, когда шла война, на рынке парфюмерии жизнь замерла. Но после победы, появились новинки – известный миру фруктовый шипр Femme (1944) Rochas,  Miss Dior – зеленый шипр 1947 года издания,  Ma Griffe (1946) от Carven – шипр альдегидного типа, Vent Vert (1945) от Balmain, считающийся первым «зеленым» цветочным ароматом, легендарная композиция Fracas, в которой авторы Piguet вывели на первый план туберозу. Бренд Nina Ricci в 1947 году подарил миру великий аромат L`Air du Temps, полный романтики. Это время по праву считается «золотым веком» французского парфюмерного искусства.

В 50-х годах многие ароматы, чаще цветочные, впервые были представлены широкой публике. К ним относятся  Diorissimo (1956) от Диор, L`Interdit (1957) от Givenchy, Detchema (1953) Revillon. Мужчины также не остались без внимания парфюмеров, для них вышли Vetiver (1959) от Guerlain, Pour Monsieur (1955) от Balenciaga,  Monsieur de Givenchy (1959) от Givenchy.

В 60-е в моде ароматы альдегидные и цветочные, постепенно увеличивается спрос на зеленые и цитрусовые композиции. На пике популярности Madame Rochas (1960) от Rochas, Climat (1967) от Ланком, Fidji (1966)  от Guy Laroche, O de Lancome (1968) от Lancome. Среди мужских ароматов лидируют Monsieur Balmain (1964) от Balmain, Aramis (1966)  от Aramis/Estee Lauder,  Eau Sauvage (1966) от Диор, Balafre (1967) от Ланком. Все они вошли в разряд классических ароматов.

В 70-х парфюмерный рынок развивался в течение двух периодов – до и после 1977 года. На  первом этапе десятилетия лидерство сохраняли зеленые и цитрусовые композиции. Среди них были №19 (1970) и  Cristalle (1974) от Шанель, ), Eau de Rochas, Eau de Patou, Eau de Courreges (1974) от Courreges. Появились гармоничные и деликатные альдегидные ароматы, такие, как Farouche (1974) от Nina ricci,  Rive Gauche (1971) от Y.S.-Laurent. Вышли несколько фруктовых композиций. Но главный фурор произвел в 1977 году скандально известный Опиум (Opium) от Y.S.Laurent. После этого появляется целый ряд чарующих, соблазнительных ароматов: Magie Noire (1978) от Lancome, Mystere (1978) от Rochas, J`ai Ose (1977) от Guy Laroche.

Эпоха 80-х перевернула представление о моде не только на одежду, обувь, но и на парфюмерию. Яркость, эпатаж во всем сделали популярными ароматы  Salvador Dali, Must (1981) от Cartier, Poison (1985) от Dior, Byzance (1987) Rochas, Obsession (1985) Calvin Klein. Правда, некоторые бренды выпускали продукцию вразрез с модными течениями, к ним можно отнести Creation (1985) от Ted Lapidus,  Courreges in Blue (1984) от Courreges, Nina (1988) от Nina Ricci. Мужские ароматы тоже обрели насыщенность и тяжеловесность: Obsession for men в 1988 году, Joop! 1989 года, Fahrenheit (1988) от Диор.

В последние десять лет прошлого столетия появились новые технологии, благодаря которым мир познакомился с совершенно новыми ароматами. Если в первые годы популярны были Venezia от Laura Biagiotti, Amarige (1991) от Givenchy, Angel (1991) от Angel, отличающиеся тяжестью и глубиной, то вскоре их сменили модные новинки с противоположным характером. Вышли ароматы унисекс, первым из которых был СK One (1994) от CK Calvin Klein. Появился новый тип ароматов – океанический (озоновый), в 1991 компания Диор познакомила мир с первым из них – Dune. С каждым днем популярность свежих композиций росла, правда, новая свежесть отличалась от свежести 70-х. Стало модно выпускать сезонные ароматы, которые быстро сменяли друг друга. Многие компании заинтересовались ароматерапией. Ароматы по звучанию все меньше были похожи на натуральные, а некоторые и вовсе удивили мир, как творения футуристического толка. К ним можно отнести Odeur 53 от Comme des Garcons, Yohji от Yohji Yamamoto, Black от Bvlgari. В конце десятилетия обозначился интерес к восточным композициям современного типа, таким, как  Organza от Givenchy и Allure от Chanel. Мужская парфюмерия стала удивлять многообразием оттенков - от свежих, прохладных до сладких, экстравагантных.

И вот наступил век XXI. Что модно теперь? Восточная парфюмерия не утратила популярности, но покупателей интересуют современные тенденции, поэтому  модными считаются такие восточные композиции, как Image от Cerruti, Le Feu d`Issey Light от Issey Miyake, Rush от Gucci.

Ароматы, построенные вокруг нот туберозы и розы, также пользуются большим успехом. Среди них Azzura, Daliflor,  Miracle, J`Adore, Rykiel Rose, Mahora, Intuition, Fragile.

Пользуются спросом и композиции, включающие в свой состав ноту лакричника. Из них Ultraviolet от Paco Rabanne, Lolita Lempicka, Hypnotic Poison от Dior.

Молодежь увлеклась яркими цветочно-фруктовыми ароматами, в их числе Lily Chic, Oblique FFWD, Baby Doll, Hot Couture, Too Much, Ralph, O Oui.

Концептуальные ароматы тоже нашли своих почитателей. К этому модному ряду «анти ароматов» можно отнести BLV от Bvlgari, Noa  от Cacharel.
 
     
Заказать звонок
В случае, если Вы не смогли дозвонится, можно заказать звонок с помощью формы обратной связи. Наши операторы свяжутся с Вами с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.
Ваше ФИО
Ваш телефон*
Сообщение
Принимаю политику конфиденциальности