02 l 02 l 2012
Продукция современной парфюмерии различается и по назначению, и по видам. Ароматы могут быть твердыми, порошкообразными и жидкими. К основной продукции парфюмерной отрасли относятся одеколоны, духи, туалетная вода и парфюмированная вода или их еще называют туалетные духи.
В состав каждого парфюмерного продукта в разных пропорциях входят пахучий концентрат (композиция), вода и спирт. Изредка в незначительных количествах в них добавляются красящие вещества и антиокислители, которые не влияют на звучание аромата. Каждая страна имеет свою систему обозначений состава парфюмерного продукта, поэтому пока общего порядка в этой сфере нет. Компании, производящие парфюмерию, устанавливают свои нормы концентрации веществ, которые нередко меняются.
Что же на самом деле предлагает нам парфюмерный рынок?
Духами (parfum) называют смесь эфирных масел, входящих в состав одной композиции, растворенных в спирте (90%) и закрепленных специальным составом, который имеет животное происхождение. Пахучий концентрат занимает примерно 20-30% объема продукта. Новые духи, которые появились на рынке после 1970 года, могут быть еще более концентрированными. Душистые масла отличаются высоким содержанием в них ценных природных цветочных эссенций. Духи включают в себя большой процент масел базовой части аромата, поэтому они наиболее устойчивы.
По стоимости духи среди ароматической продукции лидируют. Поэтому оформляют их эксклюзивно – в уникальном флаконе и изысканной упаковке. Емкость флакона колеблется в диапазоне 7-15 мл.
В переводе на французский слово духи означает Parfum, по-английски Perfum или Extrait. Как раз отсюда и начинается неразбериха в понятиях, поскольку под этим словом подразумевается аромат в широком смысле, а не концентрированные духи.
В парфюмированной воде (eau de parfum/esprit de parfum) или туалетных духах (parfum de toilette) концентрация эфирных масел колеблется в пределах 15-25% (для мужской парфюмерии 6-12%), то есть меньше, чем в духах, но больше, чем в туалетной воде. Масла, как и при изготовлении духов, растворяются в спирте (90%).
Самым популярным сегодня видом парфюмерной продукции являются туалетные духи, поскольку покупателей устраивает соотношение качества и цены. Они достаточно устойчивы, до 5 часов могут успешно держаться на коже.
Парфюмированная вода пригодна для использования и в дневные, и в вечерние часы. Аромат обладает насыщенным звучанием и цветом, упаковка, соответственно, более сложная и дорогая, чем у туалетной воды.
В туалетной воде (eau de toilette) душистые вещества составляют 8-20% всего состава аромата, они растворяются в спирте 85%. Верхние ноты усилены, а основа менее выразительна. Мужские ароматы, как правило, выпускаются именно в виде туалетной воды, причем концентрация ее всего лишь 6-12%.
Туалетная вода отличается легким деликатным звучанием, по сравнению с духами или парфюмированной водой. Этого эффекта парфюмеры добиваются путем увеличения в составе концентрата доли легких, свежих ингредиентов, и уменьшения теплых и устойчивых компонентов. Туалетная вода характеризуется продолжительностью звучания до трех часов. Устойчивость аромата находится в зависимости не только от концентрации душистых веществ, но и от их типа: испарение цветочных и цитрусовых нот происходит быстро, восточные, ванильные, мускусные, амбровые оттенки более устойчивы.
Туалетная вода незаменима в жаркие летние дни, в рабочее время.
Как правило, одеколон (eau de cologne) – продукт мужской парфюмерии. Душистые вещества растворяются в 70-80% спирте в концентрации 3-5%. Современный одеколон обладает наименьшей насыщенностью среди ароматической продукции. Нужно учесть, правда, что одеколон, изготовленный в США и имеющий надпись на флаконе cologne, имеет высокую концентрацию, не отличающую продукт от туалетных духов.
В освежающей воде (l`eau fraiche), спортивной воде (eau de sport) концентрация душистого вещества в 70-80% спирте - 1-3%. Зачастую в состав аромата добавляется цитрусовая отдушка. Этот вид ароматической продукции идеален для загородных прогулок и спортивных занятий. Нужно помнить лишь о том, что с ним следует опасаться солнечных ожогов. Сейчас появилась освежающая вода без содержания спирта.
Одним из новых видов парфюмерии считается парфюмированная дымка (body mist/voile (brume) parfumee pour le corps) для тела, некая усредненная субстанция между ароматизированными средствами по уходу за телом и традиционными ароматами.